Логотип сайта
Каталоги
Облако тегов
Самое обсуждаемое

все травы желудочного тракта

Появление делового района в Лахте соответствует стратегии развития города, предусматривающей формирование новых центров притяжения на окраинах Санкт-Петербурга.
Общественно-деловой комплекс планировалось построить в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга на берегу реки Охта. В 2010 году по итогам консультаций с российскими и международными общественными организациями инвестором проекта совместно с администрацией города было принято решение о переносе комплекса на участок на окраине.
Самое важное условие при выборе нового участка – это достаточно большое расстояние до исторического центра.
Также подвергались детальному анализу:

  • перспективы экономического, социального и архитектурного развития района
  • перспективы развития транспортной инфраструктуры;
  • доступность основных магистралей, вокзалов, аэропорта;
  • наличие инженерных коммуникаций;

Участок в Лахте соответствует всем основным параметрам. Кроме того, является перспективным с точки зрения градостроительства – активно развивающийся Приморский район станет ядром нового делового центра, а значит, повысит качество жизни в «спальном» районе города, освободит исторический Петербург от бизнес-нагрузки и облегчит ситуацию на дорогах за счет создания реверсных транспортных потоков (утром машины будут ехать по направлению к городской окраине, а вечером - в центр в противовес существующему потоку).

Почему в Лахте?

В последнее время активно обсуждается мысль о необходимости вывести деловой центр Петербурга за рамки исторического и административного центра города. Насколько такая идея оправдана и каковы предпосылки ее появления?
С самого момента своего появления все города развивались по принципу моноцентризма – торговый, административный, деловой центр города всегда был один, к примеру – ратуша или центральная площадь , - и имел четкую географическую привязку. От этого центра концентрическими кругами расползался город по мере своего роста и увеличения населения.
Испытанная веками модель дала сбой с появлением городов в их сегодняшнем виде и зарождением городских агломераций. Размеры сегодняшнего города зачастую превышают размер какой-нибудь небольшой страны. Самая большая в мире - Токийская агломерация, которая насчитывает 35 миллионов жителей. В Московской проживает 17-20 миллионов человек. В Петербурге «всего» около 5 миллионов населения, но и эта цифра превышает количество жителей, к примеру, соседней Финляндии. Всего в мире насчитывается около 500 гигантских агломераций с населением от миллиона человек.
Характерный признак агломераций – маятниковые миграции, когда как минимум 10-15 процентов населения ежедневно ездят с окраин в исторический, административный или деловой центр учиться, отдыхать или работать – как раз наследие моноцентрической модели развития городов, источник проблем для жителей и причина особой озабоченности современных урбанистов.
Многочасовые поездки в деловой центр на работу и домой – в спальный район, пробки, сильная загазованность воздуха в центре – все это очень знакомо многим жителям Петербурга. Как утверждают урбанисты, развитие метро и других видов общественного транспорта способно лишь снизить остроту проблемы, но не решить ее. Кардинальный способ избавления – это развитие полицентрической модели города.
Полицентризм – одна из наиболее перспективных идей современных градостроителей. Если следовать ей, то деловой центр Петербурга должен быть вынесен за пределы исторического. Во-первых, это позволит использовать реверсные потоки движения транспорта и снизит остроту ситуации на дорогах. Во-вторых, при размещении делового центра в одном из спальных районов, его жители смогут работать если не в шаговой, то в получасовой доступности от дома, использовать при поездках экологичные виды транспорта, например - велосипеды. Хорошим примером может стать строительство «Лахта центра» в Приморском районе – серьезная заявка на появление нового делового центра Петербурга. Район занимает первое место в городе по количеству населения – здесь проживает свыше 500 тысяч человек. Создание здесь точки притяжения деловой активности уже в ближайшем будущем облегчит жизнь многим петербуржцам. Конечно, оптимально, если бы таких деловых центров в Петербурге образовалось сразу несколько.
Другое следствие развития полицентрической модели – это сохранение исторического центра, его культурных достопримечательностей. При моноцентрической модели развитие деловой активности ведет к острой нехватке офисных площадей в центре города. В свое время в центре Парижа, пытаясь решить эту проблему, построили высотный бизнес-центр Монпарнас. Здание вызвало возмущение французов тем, что исказило исторический облик города.
Французы решили проблему просто – деловой квартал вынесен в отдельный современный район, Дефанс, а Монпарнас – остался единственным высотным офисным центром в Париже.
Перенос делового центра Петербурга в современные периферийные районы также позволит сохранить историческое наследие города, и при этом будет стимулировать его активное развитие.
 
 

 


 


 


 


 



Местом строительства масштабного проекта «Лахта центра» стал Приморский район, и совершенно не случайно. Приморский сегодня – это самый крупный, молодой, современный и быстро развивающийся район Петербурга, лидер и по количеству нового жилья и по количеству населения – здесь проживает свыше 540 тысяч человек. Хотя еще каких-нибудь пятьдесят-сто лет назад все было иначе.
Дореволюционный Петербург обживал территорию современного Приморского района почти исключительно как место загородного летнего отдыха. Колонии дачников концентрировались в Лахте, бывшей особенно популярной у немцев, Удельной, Комендантского аэродрома (в ту пору – дачи коменданта Петропавловской крепости), и, особенно, - Старой и Новой деревень. Близость города, удобное сообщение (до Старой и Новой деревень, например, можно было доехать на трамвае), и в то же время – река с купальнями и рыбалкой или берег моря, обилие зелени, дешевизна проживания – делали эти места очень популярными предместьями.
Капитальная застройка Приморского района началась только в постреволюционный период, когда появились сталинские дома у Черной речки, а после войны - и коттеджи, построенные пленными немцами. Массовое жилищное строительство стартовало лишь в 70-80-годы прошлого века. Большие свободные территории и отсутствие плотной исторической застройки сделали Приморский район самой привлекательной площадкой для реализации современных строительных проектов. Приморский – лидер по количеству нового жилья и проектов комплексного освоения, которые в совокупности сформировали новую, молодую, однородную по архитектуре и социальному составу петербуржскую территорию.
Быстрое развитие, массовый ввод в эксплуатацию крупных жилых комплексов, увеличение населения неизбежно породили и некоторые «болезни роста». В первую очередь это касается вопроса транспортной доступности – Приморском району очень не хватает станций метро, недостаточна пропускная способность существующих магистралей. Эта проблема активно решается администрацией города и Приморского района. Так, за 2012 год закончено строительство и переданы в эксплуатацию, в общей сложности, 15 дорожных объектов, в том числе - завершена реконструкция Приморского шоссе, сдан путепровод на Коломяжском проспекте, участок Богатырского проспекта от Гаккелевской до Стародеревенской улиц. В приоритете – окончание строительства ЗСД, прокладка Шуваловского проспекта, ввод современной развязки на пересечении улиц Савушкина и Планерной и другие проекты, которые качественно изменят дорожную инфраструктуру Приморского района. Другое направление – это развитие общественно транспорта. До 2018-2020 годов запланировано открытие новых станций метро – «Улица Савушкина» и «Лахта», недалеко от строящегося «Лахта центра».
Сам проект, кстати, неожиданным образом может улучшить транспортную ситуацию в Приморском районе. Территория к настоящему моменту сформировалась как «спальник» - до восьмидесяти процентов его жителей отправляются утром на работу в центр, а вечером – обратно. Ввод в эксплуатацию «Лахта центра» образует новую доминанту деловой активности, многие «приморцы» смогут найти работу рядом с домом. Появятся реверсные потоки дорожного движения, когда люди поедут не в центр, а будут перемещаться внутри самого Приморского района.
Социальная инфраструктура района достаточно развита. Приморский – лидер по количеству ТРК. Здесь работает свыше 130 образовательных учреждений, школы № 116 и 64 входят в десятку лучших в городе по итогам многолетней работы. При этом ощущается некоторая нехватка учреждений здравоохранения. Проект «Лахта центр» внесет свой вклад в развитие инфраструктуры Приморского района. В 2018 году на базе комплекса откроется целый ряд социальных объектов, в том числе – Детский центр науки, площадью семь тысяч кв. м. и многопрофильный медицинский центр, занимающий свыше четырех тысяч кв.м.
Близость к Курортной зоне, а так же - прошлое Петербургского предместья и сейчас в какой-то степени сказывается в облике района. Приморский – один из самых зеленых и экологически благополучных территорий города. Здесь располагаются крупные парки, в том числе – самый молодой в городе Парк 300-летия, Удельный парк и Юнтоловский заказник. «Лахта центр» продолжит формирование зеленой зоны. На его территории будет разбит сад, а благоустроенную набережную соединят крытым пешеходным мостом с парком 300-летия, создавая тем самым один из самых экологичных прогулочных променадов в городе.
Приморский район Петербурга сформировался как одна из городских точек роста. Это территория проживания петербуржского среднего класса и район, олицетворяющий стабильное развитие и внесение инноваций в городскую среду. В ближайшем будущем, с вводом в эксплуатацию «Лахта центра», этот вектор развития обещает только усилиться.

 


 


 


 


 


 



Источник: http://www.proektvlahte.ru/ru/about/place/



© 2014 babehealth.ru
Реклама на сайте